Об организации работы лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко»
Как отдохнули мы в лагере летом:
Игры с друзьями, походы, открытия -
Каждый наш день был богат на события.
Утром зарядка, завтрак, сюрпризы,
Места не сыщешь на слезы, капризы.
Сказки, мультфильмы и дискотека –
Час на забаву, весь день на потеху.
Мы никогда не сидели на месте –
Только вперед! И только все вместе!
Нет на планете прекрасней страны,
Лагерь наш – праздник для всей детворы.
Начальник лагеря дневного пребывания детей: Ахмидулина Флюра Шальмагаметовна
В период летних каникул отдых детей в лагере с дневным пребыванием МКОУ "Решетниковская ООШ" "Солнышко" будет организован с 04.06.2024 г. по 28.06.2024 г. (18 рабочих дней) с понедельника по пятницу. Выходные дни: суббота, воскресение.
Количество мест: 25
Начальник ЛДП МКОУ "Решетниковская ООШ" Ахмидулина Флюра Шальмагаметовна
Регистрация заявлений в лагерь с дневным пребыванием (ЛДП) на летние каникулы:
Начало регистрации: 01 марта 2024 г., 08:00 часов
Окончание регистрации: 12 мая 2024 г., 20:00 часов
Стоимость путевки в ЛДП - 3 860,00 рублей
Размер родительской платы - 5 путевок бесплатно, 386 рублей (10 % от стоимости путевки - 8 путевок), 772 рубля (20% от стоимости путевки - 12 путевок).
ЗАЯВЛЕНИЕ можно подать в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ через Портал образовательных услуг Свердловской области - https://edu.egov66.ru/ с любого устройства, имеющего доступ в Интернет.
Заявление также можно подать очно в МКОУ Решетниковская ООШ" д. Решетникова (ЛДП) по адресу: Свердловская облась, Слободо-Туринский район, д. Решетникова, ул. Школьная, 25, начальнику лагеря Ахмидулиной Ф.Ш., кабинет директора) с 01 марта по 12 мая 2024 г. (в рабочие дни с 12.00 до 13.00).
или через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ):
Если заявление зарегистрировано в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, полный пакет документов необходимо предоставить в выбранный ЛДП до 16.05.2024.
Если заявление подается в ЛДП (МФЦ), полный пакет документов предоставляется в ЛДП (МФЦ).
Перечень документов, необходимых для подачи заявления:
1) паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия (первая страница, сведения о прописке и детях);
2) свидетельство о рождении и паспорт (по достижении 14-летнего возраста) ребенка и его копия (первая страница, сведения о прописке);
3) документ, подтверждающий право получения путевки на условиях оплаты из средств бюджета в пределах 100% средней стоимости, и его копия:
- в случае подачи заявления опекуном (попечителем) - решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства; - в случае подачи заявления приемным родителем - договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью |
- для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
- справка из Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району о назначении социального пособия |
- для детей из семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области |
- документы, подтверждающие статус многодетной семьи Свердловской области, дающий право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 20.11.2009 № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями) |
- для детей из многодетных семей |
- справка о постановке на учет ГКУ ЦЗН "Байкаловский" |
- для детей из семей безработных родителей, состоящих на учете в ГКУ ЦЗН "Байкаловский" |
- справка из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о назначении пенсии по потере кормильца или пенсионное удостоверение |
- для детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца |
- документы, утверждённые постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 года № 558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей Свердловской области» |
- для относящихся к иной категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4) СНИЛС родителя и ребенка, их копии
5) документ, подтверждающий право на
5.1.) первоочередное получение путевки и его копия:
- справка с места работы (службы) родителя |
- для детей сотрудников полиции, детей, находящихся (находившихся) на иждивении; - для детей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации; - для детей военнослужащих по месту жительства их семей. |
- справка, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, справка медицинской организации |
- для детей - инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом; - для вич-инфицированных детей. |
- медицинское свидетельство о смерти |
- для детей, сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, детей, находящихся (находившихся) на иждивении; - для детей сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, детей, находящихся (находившихся) на иждивении. |
- копия трудовой книжки |
- для детей, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, детей, находящихся (находившихся) на иждивении. |
- копия трудовой книжки, медицинское свидетельство о смерти |
- для детей, гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, детей, находящихся (находившихся) на иждивении. |
- в случае подачи заявления опекуном (попечителем) – решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства; в случае подачи заявления приёмным родителем – договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью |
- для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей |
5.2.) внеочередное получение путевки и его копия:
- справка с места работы (службы) родителя |
- для детей прокуроров, - для детей сотрудников Следственного комитета, - для детей судей. |
Внимание! При регистрации заявления в электронном виде необходимо обязательно выбрать льготную категорию. В период летних каникул таких категорий 2:
- ЛДП_ дети, имеющие право на получение путёвок, оплаченных в пределах 100 % средней стоимости из средств бюджета,
- ЛДП_дети работников коммерческих и некоммерческих организаций, неработающих граждан.
Получить информацию о том, выделена ли Вам путевка, можно по номеру обращения, который указан в уведомлении о приеме документов:
- на сайте https://edu.egov66.ru/,
- в любом МФЦ,
- в ЛДП.
Статус заявления для тех, кому выделена путевка, - «На оплату» или «Направлен в ЗОЛ»; в случае отказа - статус «Отказ».
Выдача договоров для заявителей, которым выделена путевка (статус «На оплату» или «Направлен в ЗОЛ») и путёвок производится в выбранном образовательном учреждении (ЛДП) при предъявлении чека об оплате.
ОПЛАТА ПУТЕВКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА В ОТДЕЛЕНИИ ЛЮБОГО БАНКА ПО РЕКВИЗИТАМ, УКАЗАННЫМ В КВИТАНЦИИ
Основные задачи ЛОЛ:
1. привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
3. развитие коллективистских отношений;
4. развитие творческих способностей детей;
5. создание условий для самореализации учащихся;
6. создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу;
7. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
8. формирование и закрепление трудовых навыков.
Функциональные обязанности сотрудников ЛОЛ.
Начальник лагеря:
- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
- разрабатывает авторскую программу ЛОЛ «Солнышко»;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Педагог-организатор:
- отвечает за художественное оформлениев летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере;
- составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;
- составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.;
- организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию плана работы;
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
– встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
– формирование органов самоуправления,
– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смен:
– реализация основной идеи смены;
– вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
– подведение итогов смены;
– выработка перспектив деятельности организации;
– анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Программа ЛОЛ
Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
– Огонёк «Будем знакомы!»
– коммуникативные игры на знакомство.
– Игры на выявление лидеров.
– Игры на сплочение коллектива.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
– «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?» и т.д.;
– Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;
– Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;
– Профилактическая беседа о вреде наркотиков;
– Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» (организаторы – представители ПЧ);
– Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
Работа по развитию творческих способностей детей.
– Оформление отрядных уголков, стенных газет;
– Ярмарка идей и предложений;
– Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
– Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (открытие смены), «Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!» (закрытие смены)
– Кружок «Ритм» – занятие хореографией;
– Кружок «Искусство» – оригами, вышивка, плетение из бисера;
– Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
1‑я неделя | Анкетирование. Отрядные огоньки |
2‑я неделя | Смотр отрядных уголков. Чередование творческих поручений |
3‑я неделя | Мониторинговые исследования. Чередование творческих поручений |
4‑я неделя | Анкетирование. Отзывы о пребывании в лагере |
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (5 июня)
Тема дня: Знакомство.В моем отряде ? детей, из них ? мальчиков и ? девочек.
Цель: Способствовать разностороннему физическому воспитанию и воспитанию культуры отношений человека с человеком.
Утро. Первая встреча с детьми – регистрация, линейка.
Экскурсия. Провели экскурсию по школе и школьному музею. Познакомили ребят с комнатами и дали время на устройство. Осмотрели все спортивные сооружения, которые находятся на территории лагеря. Показали и рассказали детям все, что им необходимо знать: о режимных моментах (завтрак, обед, игры, соревнования, конкурсы), техника безопасности.
День. Провели диагностику здоровья детей отдыхающих в лагере, выявили различные отклонения в состоянии здоровья, составили списки детей разных медицинских групп здоровья. Согласно здоровью детей спланировали физкультурно-оздоровительные и массовые мероприятия в лагере.
Время | Дело | Форма и способы реализации | Задачи и задания для детей | Отметки о результатах |
9.15 – 9.30 | Линейка открытия смены | Общая линейка | Организованно выйти на линейку, построиться, быть внимательными | Все прошло организованно |
9.30 – 10.00 | Завтрак | Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, убрать за собой посуду | Старались быть организованными, внимательными. | |
10.00 – 12.00 | работа по плану отряда, общественно полезный труд, работа кружков и секции | Совместная деятельность педагога и детей | Аккуратно разложить свои вещи, навести порядок в комнатах | С помощью воспитателей все дети справились с заданием |
11.00 – 11.10 | Второй завтрак | Организованность и аккуратность, парами дойти до столовой, вымыть руки, убрать за собой посуду. | Были замечания | |
12.00– 13.00 | Оздоровительные проедуры | Все прошло организованно | ||
13.00 – 14.00 | обед, послеобеденный отдых | |||
14.00 – 15.00 | свободное время | Свободная деятельность | Дать возможность детям пообщаться между собой, найти общие интересы | Были замечания |
15.00 | Уход детей домой | Беседы с родителями | ||
Этап – основной.
Задачи:
- Обеспечение реализации программы смены;
- Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;
- Помощь в решении личностных проблем участников;
- Включение детей в различные виды деятельности;
- Качественная организация совместной деятельности детей;
- Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью
Средства и формы деятельности: Кружки. Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Минутка здоровья». Органы детского самоуправления. Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…». Детские творческие группы. Коллективные творческие дела. Экскурсии.
Результаты деятельности: Проявление каждого участника смены соответствующим образом. Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)
Этап – заключительный.
Ведущие направления деятельности участников: творчески-практическое; обобщающее. Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.
Задачи:
- Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;
- формирование программ последействия участников смены;
- анализ качественных изменений, происходящих с детьми.
Средства и формы деятельности: Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. Церемония закрытия лагерной смены. Итоговая игра. Подведение итогов работы кружков, клубов.
Результаты деятельности: Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.
Анализ основного периода.
Цель основного этапа – реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.
Задачи: создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.
В этот период происходит практическая реализация смены. Отряды начинают развивать свой город, зарабатывая золотые монеты, которые могут потратить или на развлечение отряда или на расширение своих владений. Преодолевая на своем пути трудности, ребята повышают игровой статус своего героя. Здесь же приходят к пониманию, большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах.
Формы работы в период основного этапа:
1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников.
2. Совместное планирование, проведение дел.
3. Организация равноправного диалога с детьми.
4. Совместное обсуждение возникающих проблем.
Этот этап занимает большую часть времени – 10–11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. В этот период д ля ребенка важно:
- дружить и контактировать.
- участие в межотрядных и дружинных делах.
- самореализоваться, как личность.
- чему-то научиться.
- проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.
- проявление своей самостоятельности.
Основное внимание в этот период было отведено развитию детского коллектива, реализации темы смены.
Формы реализации задач: концерт, праздник, соревнования, конкурсы, тематические огоньки.
Первая половина основного периода(5–11 дни смены) деятельность в лагере направлена на реализацию потребностей детей в отдыхе. Он состоит из двух ступеней, соответствующих уровням развития группы-кооперации и группы-автономии. Незначительная часть ВО останавливается в своём развитии на стадии группы-кооперации (15–20%). До 50–55% ВО завершают своё развитие на стадии группы-автономии. Достижение в процессе группы-коллектива в условиях ВО редко и возможно при специальной педагогическом управлении.
В этот период детям предлагаются самые разнообразные виды деятельности: кружки, студии, спортивные секции и т.д., межличностная структура группы относительно стабилизировалась. Деятельность детей становится деятельностно-практической, созидательной, то есть нацеленной на то, чтобы оставить после себя добрую память в лагере.
Эмоциональные группировки характеризовались определённой статичностью, их численность несколько увеличилась и составила от четырёх до семи человек. Желаемое общение детей в целом соответствовало фактическому.
Выразительнее стала поляризация межличностной структуры, увеличились крайние статусные группы. Основаниями процесса межличностной дифференциации становятся преимущественно деловые качества и деловая направленность. Дети проявляли те черты своего характера, которые ранее скрывали. Продолжается обособление контактных и первичных групп
Воспитателем ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам.
Проблем, организационного характера не возникало. Лишь небольшие межличностные конфликты. Основной период – это время конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций. Это период скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие – нет. Чтобы способствовать единству отряда, необходимо было:
1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого обсуждения.
2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
3. Определить возможную ближайшую коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех.
4. Способствовать успеху деятельности.
Таким образом, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе.
Проанализировав работу лагеря, педагогический состав пришёл к выводу, что общее оздоровление и укрепление здоровья детей прошло успешно, жизненный опыт детей пополнился социально-культурными событиями. Повысились их творческие способности. Ребятам удалось проявить свою инициативу и активность.
В своей работе мы использовали методики массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми. У вожатых повысился уровень педагогического мастерства. Воспитателям удалось реализовать свои идеи и раскрыть свой потенциал.
Методические материалы и разработки на смену приведены в Приложениях.
Документы и положения
Программа ЛОЛ "Семья и Родина едины_2024
21.11.2024