Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Развивающая предметно-пространственная среда
- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной игровой деятельности ребенка». Именно поэтому наши педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению, моделированию предметно-развивающей среды ДОУ.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для этого необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций:
- Информационно-познавательная функция
- Стимулирующая функция
- Развивающая функция
- Воспитательная функция
- Функция сохранения психологического здоровья
Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаются наши коллеги в течении длительного времени. Полезно привлекать к деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды и родителей. Наши родители с большим удовольствием включаются в данную деятельность и являются первыми и главными помощниками в обновлении, обогащении предметно-пространственной среды.
Наши педагоги – творческие, трудолюбивые, активные, целеустремленные личности, потенциал неисчерпаем, поэтому в нашем саду нет свободного пространства, которое не было бы задействовано при организации развивающей предметно-пространственной среды.
Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.
Каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ.
В нашем общем деле очень важно обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, чтобы взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка. Не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, взрослый обустраивает комфортную среду для деятельности детей, подает идеи, демонстрирует образцы, становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием.
Стандарт говорит нам о том, что кроме различных материалов (игровых, спортивных, дидактических и др.) образовательное пространство должно быть оснащено техническими средствами обучения и воспитания. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В нашем детском саду действует образовательная среда, включающая высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всей территории.
Пространство для развития мелкой (крупной) моторики
Развивающая предметно-пространственная среда на улице
Спортивно-музыкальный зал
Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО
Положение о ВСОКО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ "РЕШЕТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Карта оценки качества организации образовательной деятельности
Лист динамики индивидуального развития воспитанников находятся в группе у воспитателя
Лист динамики индивидуального развития воспитанников
Анкета для родителей детского садаАналитическя справка по результатам анкетирования родителей воспитанников
Аналитическая справка по результатам диагностики воспитанников
Решетниковская ООШ_Экспертная карта 2022
Воспитнников с ОВЗ в структурном подразделений "Решетниковский детский сад" нет.